Все мы любим качество, но что же оно такое? По нашему мнению качество – это то, что чувствуется в каждой детали от правильного подхода к разработке, продолжается в точности выполнения и завершается моментом, когда вы впервые ощущаете результат.
В мире автозвука качество – это не просто хорошее звучание. Это баланс между техническими характеристиками, долговечностью, дизайном и практичностью. Именно эти принципы лежат в основе шведской акустики DLS , в частности, ее популярной модели RC 6.2Q .
Сегодня у нас на обзоре акустика, которая не нуждается в лишних словах. Это продукт шведского качества, сочетающий в себе современные технологии, стильный дизайн и великолепное звучание.
Мы рассмотрим все ключевые преимущества этого комплекта, подробно поговорим о его технических характеристиках и выясним, почему этот комплект считается отличным вариантом в своем ценовом диапазоне Поехали!
И пока мы не перешли к главному – подпишись, и поставь лайк, это помогает и другим любителям автозвука узнать об этом видео!
Давайте заглянем в середину 2000 года, уже тогда к покупке была доступна серия акустики DLS reference, она насчитывала много интересных моделей, одной из которых была DLS Reference R6A Limited Edition, в комплект которых входил мидбас с диффузором из прессованной бумаги, большим ферритовым магнитом и классическим подвесом, а также в комплекте был твиттер DLS ultimate Ur1 на 26 мм с шелковым куполом и неодимовым магнитом.
Это было очень удачное и популярное сочетание 2х компонентов, акустика быстро завоевала популярность среди энтузиастов автозвука из-за своих характеристик и инженерных решений, которые в итоге радовали любителей качественного звучания. И именно эта акустика фактически является отцом нашего комплекта.
Начинается знакомство с акустикой конечно с ее упаковки. Большая черная лаконичная упаковка, здесь все действительно по Шведски – без лишних деталей. Внутри все еще проще есть 4 отдельные картонные упаковки, в каждом свой элемент акустики здесь точно не запутаетесь. В комплектации есть шелковый купольный твиттер с дополнительными чашками и монтажными планками, в следующей коробке пара доли массивных кроссоверов с которыми мы еще разберемся, а также 2 крупнейшие и важнейшие коробки с мидбасами. Внутри находятся защитные сетки и сами мидбасы, с которых мы и начнем.
Мидбас – это сердце компонентной акустики, которое отвечает за передачу глубоких и насыщенных низких частот, создавая основу для всей музыкальной сцены. В комплекте DLS RC 6.2Q этот элемент выполнен с особым вниманием.
Наш 16 см динамик довольно нетипичный представитель своего класса, который выделяется благодаря удачно реализуемым инженерным решениям, которые нередко можно встретить в акустике.
Казалось бы довольно простой вид скрывает кое-что интересное, и говорю я о Диффузоре
А что же здесь интересного?Диффузор изготовлен из черного анодированного алюминия , который известен своей жесткостью и легкостью. Благодаря этому мидбас может эффективно передавать низкие и средние частоты без излишних искажений.
Такой диффузор имеет ряд определенных преимуществ среди которых
Следующим не менее важен подвес, и он здесь также не обычный, а волновой. Разница между волновым подвесом и не волновым в динамиках касается формы и функциональности, он удерживает и направляет движение диффузора динамика
Это может сбить с толку, ведь часто такие подвесы используют в громкой акустике, и этому есть определенные объяснения.
Волновой подвес позволяет избежать дополнительных искажений, поскольку участки подвеса работают одновременно и синхронно, что минимизирует потери звука при больших амплитудах.
Не волновой подвес не имеет такой же равномерной поддержки по всей траектории, что может привести к изменениям в характеристиках звука или дополнительных резонансов.
Учитывая уже известные нам переменные в виде диффузора и подвеса, можно понять, что динамик имеет хорошую заявку на действительно неплохую мощность, ведь именно для ее контроля были использованы такие инженерные решения, и это подтверждает еще несколько деталей.
Что же выделяет этот мидбас среди других?
Резонансная частота 51,8 сразу дает надежду на хорошую медбасовую часть, а добротность 0,52 он идеально подойдет для использования в дверных картах авто с хорошей отделкой или небольших объемах. Звучение будет сбалансировано с приятной атакой на нижних частотах и точной серединой. Масса подвижной системы 18.35 грамм, а чувствительность даже немного выше заявки 86.42 дБ.
На графике можно видеть хороший подъем от 50 до 80 Гц, что свидетельствует о наличии хорошо выраженного мидбасса. Пики в области 80-100 Гц указывают на хорошую атаку низких, что придает "мясистость" звучанию, от 160 до 3000 Гц график равномерный это даст детализацию среднего диапазона, выброс в районе от 4 до 8 некоторым может показаться неприятным, особенно если вы не фанат СПЛ, скорее всего разработчики были те же мнения, кроссовер устраняет этот нюанс.
По сравнению с предыдущим графиком без кроссовера, здесь четко виден сглаженный выброс после 4 кГц, что помогает устранить резонансные пики и обеспечить плавный переход к твиттерам. Благодаря этому в системе не будет нежелательной жесткости или излишнего акцента на верхних средних частотах.
Следующий не менее важный элемент комплекта – это конечно твиттер. В комплекте представлены DLS RC28
Купол твиттера выполнен из шелка , обеспечивающего высокую чувствительность и точность в воспроизведении высоких частот. Он дает отличную звуковую передачу и минимальное искажение при больших мощностях. Это позволяет твиттерам точно передавать высокие частоты даже при высоких уровнях громкости.
Твиттер оснащен неодимовым магнитом, обеспечивающим необходимый контроль над движением купола и помогающим сохранять стабильность звучания.
Разборный корпус изготовлен из прочного пластика с интегрированной фирменной защитой купола, которая не только защищает его от повреждений, но и способствует уменьшению нежелательных резонансов.
DLS RC28 имеет 50 Вт RMS, 93 dB чувствительности и заявленный диапазон от 1500 до 25 000 Гц
Чтобы быть уверенным в надлежащей работе акустики, в комплект входит кроссовер для распределения частотного диапазона, выглядит сдержанно и лаконично и в то же время очень привлекательно. Полупрозрачный корпус с матовой фронтальной частью, на первый взгляд напомнивший нам кассету, скрывает за собой фильтр LPF с крутизной спада 6 дБ на частоте 4500 Гц для мидбаса и HPF на аналогичной частоте, но с крутизной спада в 12 дБ
Также изменение уровня громкости твиттера LOW или +2.5 дБ
В Сборе вы получите 100 Вт номинальной мощности, в диапазоне 50 – 25 000 Гц и для таких характеристик мы бы рекомендовали использовать усилитель, отличным вариантом может быть 4х канальник AB класса DLS Reference CCi44, он имеет 85 Вт на канал в 4 Ом, если же хочется еще качественнее и еще мощнее на помощь придет DLS Signature S4, в обоих случаях акустика будет чувствовать себя комфортно и не будет обделена мощностью
На представленных графиках показана амплитудно-частотная характеристика твиттера в двух режимах: без кроссовера и с кроссовером
Твиттер играет довольно низко, но нам столько и не нужно, ведь в том диапазоне есть мидбас. Почти «ровную полочку» имеем от 3 до 16 кГц
Ощутимый спад начинается от 20 кГц, что свидетельствует о хорошей детализации высоких частот, динамик передает достаточно деталей
С кроссовером ВЧ не забирается так низко, что уменьшает риск искажения и повреждения от низкочастотных сигналов и имеет более ровную характеристику, в диапазоне 8-20 тыс Гц все становится еще более отчетливым, но если и этого вам недостаточно можно добавить еще, используя настройки кроссовера в +2,5 дБ
Судя по графику комплекта в сборе возникает вопрос на некоторый спад в районе 3-4 кГц. В целом ничего трагического нет, напоминаю что замер производится в большом помещении, а в салоне любого авто в этом графике будут существенные изменения, поэтому очень важно не путать это с АЧХ, которое будет у вас в авто. По графикам четко видно что такой спад – работа кроссовера, то есть если их купить под поканалку и вас ВСЕЖ ТАКИ сильно смущает этот провал, то мидбас можно резать чуть выше (он это может легко) а твиттер может ниже. Но так ли будет лучше? вопрос риторический, ведь при прослушивании через родной кросс играют они очень сбалансированно и четко, ощущения что есть где-то качество "провалы" нет и в помине. Учитывая мои эмоции от звука думаю такой замысел разработчика был не просто так
DLS Reference RC 6.2Q – это высококлассный двухкомпонентный комплект акустики, сочетающий в себе качественные материалы, продуманную конструкцию и фирменный шведский звук. После установки этой системы можно смело рассчитывать на детализированное, сбалансированное звучание с хорошей сценой и ощутимыми низкими частотами
Звучание и общие впечатления
Комплект RC 6.2Q способен обрадовать слушателя широким частотным диапазоном и приятным тональным балансом. Акустику можно охарактеризовать как:
DLS RC 6.2Q подарит чистое звучание вокала, правильную атаку баса и ненавязчивые, деликатные верхние частоты, без резких или сыпучих высоких.
Жанры, в которых DLS RC 6.2Q раскрывает себя лучше всего
Акустика менее эффективна для жанров с чрезвычайно высокими требованиями к мощности и экстремальному басу, но при правильной настройке она будет звучать отлично
К основным преимуществам DLS RC 6.2Q также можно отнести
Высокое качество сборки и материалов:
А значит, мы получим сбалансированное звучание без резких частотных пиков, надежную работу даже при высокой мощности, гибкость в настройке благодаря комплектации качественным кроссовером и хорошую совместимость со штатными магнитолами и усилителями среднего уровня.
Возможные недостатки комплекта
Вывод
DLS RC 6.2Q – это отличный выбор для тех, кто ценит детализацию, натуральность звучания и комфортное прослушивание музыки в своем автомобиле.
Как вам акустика? Приходилось ли слышать такой комплект в живую? Если нет, то ждем в наших магазинах прослушивания.