Многие из Вас часто спрашивают, как подключить и настроить усилитель. Казалось бы, обычная для нас вещь, но мы понимаем, что есть те, кто только недавно начал интересоваться автомобильным звуком и это видео как раз для таких новичков. Поехали!
Питание
Начнем с самого важного – питания усилителя. Но им очень часто пренебрегают, отчего потом проблемы с самим усилителем. Здесь есть простой принцип – для того чтобы усилитель мог нормально отдать ту мощность, которую он может, ему нужно самому обеспечить необходимое количество энергии от АКБ. Но очень часто бывает что берут мало того что слишком тонкий кабель, да еще и алюминиевый, в таком случае ваш усилитель сидит на ОЧЕНЬ суровой диете из «хлеба и воды» и как раз в таких случаях часто из него нуждаются в отдаче максимум мощности, в итоге усилитель не выдерживает таких условий и выходит из строя. Теперь вы знаете, что силовую проводку нужно брать в соответствии с мощностью усилителя, тогда ваш аппарат проработает долго и счастливо! Относительно самого подключения, здесь все очень просто плюсовую линию тянем от плюсовой клеммы аккумулятора к клемме B+, они могут быть обозначены иначе на усилителях разных производителей, но обычно нечто подобное вы поймете. Удавалось бы проще некуда, но здесь есть ОЧЕНЬ важный нюанс по безопасности. ОБЯЗАТЕЛЬНО на плюсовом кабеле не дальше 40 см от клеммы АКБ устанавливаем предохранитель, безопасность впереди всего! Есть очень распространенное заблуждение – это подбор номинала предохранителя по мощности усилителя. Так вот, предохранитель не для защиты вашего усилителя, а для защиты кабеля от займа в случае если на нем высокая мощность чем он способен пропустить (это может быть когда короткое замыкание или если вы не услышали что я. То есть по факту предохранитель защищает ваш автомобиль от пожара, а самому усилителю обычно есть уже свои предохранители, они могут быть внутри для красоты как на этом аппарате, или обычно они внешне как здесь. С этим разобрались. Остается минус, на усилителе это обычно обозначено как GND(земля), или что-то похожее, читайте инструкцию, по нему два варианта:
- первый и лучший – подключить к минусовой клемме АКБ как и плюс только без предохранителя.
- второй к кузову авто, для этого нужно найти точку с хорошим контактом. Этот способ проще и дешевле, но есть шанс поймать дополнительные шумы.
Но как вы уже заметили, у нас еще есть клемма REM – это управление включением усилителя, для того чтобы он включался и выключался одновременно с вашей аудиосистемой. Работает очень просто, когда на этой клемме есть 12 вольт, то усилитель включается, когда нет выключается. Поэтому для этого в главном устройстве существует соответствующий выход «управляющий» этим процессом, или можно еще подключить его к управлению активной антенной, будет работать так же. Обычно это голубой или бело-голубой кабель, но это не точно. Также существуют еще модели усилителей, которые включаются автоматически при наличии музыкального сигнала на входах, у них есть соответствующий переключатель, включаться через РЕМ или по сигналу, во втором случае вам тянуть РЕМ не понадобится.
Всё, мы с вами запитали усилитель, по такому принципу работают абсолютно все усилители! И ПОЖАЛУЙСТА, я ВАС ОЧЕНЬ ПРОШУ, не толкайте вы те провода без гильз в эти разъемы, используйте нормальные наконечники, это во-первых и выглядит приятнее и во-вторых лишит вас неприятных сюрпризов в будущем. П.С. ну и в третьих стыдно будет когда к нам на студию приезжаете.
Сигнальные входы
Теперь нам нужно подать сигнал на усилитель. Это можно сделать несколькими способами:
1. Первый, самый распространенный и классический – через низкоуровневые входы. Вы их еще называете тюльпаны, бананы или можно просто RCA. Здесь все очень просто, соединяем с подходящими выходами головного устройства. Если усилитель четырехканальный то добавляем еще один такой двухканальный кабель, или берем четырехканальный, если усилитель 6 канальный то вам нужно сколько? Правильно – 6 каналов RCA, и так далее.
2. Второй – через высокоуровневый вход усилителя. Тоже очень распространен и часто используется при подключении к штатной системе, так как в штатных головных устройствах не бывает низкоуровневых выходов RCA. Поэтому, фактически мы берем уже усиленный (высокоуровневый) из проводов идущих на штатные динамики. Главное не попасть на случай когда в штатном ГП устройстве задействован фильтр HPF к этим динамикам, в таком случае мы не сможем подключить сабвуфер, т.к. как сигнал будет с обрезанными нижними частотами, которые нам так нужны на сабвуфере. В таких случаях либо положиться на нрав или иметь необходимое оборудование, чтобы проверить, что там за сигнал идет на те динамики.
3. Третий способ самый редкий, но он имеет наивысшее качество сигнала, цифровое. Это оптический кабель, такой вход далеко не во всех моделях усилителей, но все же бывает все чаще. Вы скажете, да его и в автомобилях нет такого выхода, но это не так, во многих современных премиальных автомобилях на штатный усилитель идет оптический кабель, там мы его и можем перехватить через специальный переходник.
Акустические выходы
Если вы смотрели это видео для того чтобы подключить активный сабвуфер, то я вас приветствую! Вы уже знаете все необходимое, акустические выходы вашего усилителя уже подключены к динамику. Вы можете переходить к настройке. Кстати, если вы хотите чтобы мы отсняли видео о базовых настройках усилителя на украинском, напишите за это комментарии, нам ОЧЕНЬ важно получать от вас обратную связь в комментариях. Ну а если вы владелец отдельного усилителя в системе, которых я думаю здесь большинство, то вам осталось подключить динамики к усилителю. В случае если это сабвуферный усилитель, то здесь все очень просто плюс и минус тянете к динамику. Бывают усилители у которых на сабвуферном выходе два плюса и два минуса. На самом деле они просто удвоены для удобства, это не значит, что у вас двухканальный усилитель. Если у вас все же двухканальный усилитель, но вы хотите подключить к нему сабвуфер убедитесь что сабвуфер имеет сопротивление не менее 4 Ома, двухканальные в 99% случаев не работают мостом с меньшим сопротивлением. После этого можете смело подключать ваш саб мостом, обычно для этого берется крайний плюс с одного канала, а минус с другого, но лучше все же посмотрите в инструкции, бывают исключения. Если ваш саб двухкатушечный, ни в коем случае не подключайте одну катушку к одному каналу другую к другому, это в большинстве случаев приведет к выходу из строя вашего сабвуфера.
Что касается подключения акустики, то здесь есть два варианта, поканальное подключение – это когда к каждому каналу подключается по одному излучателю. Или подключение через кроссовер нескольких динамиков, но это уже совсем другая история на отдельное видео…