Всем привет с вами Децибел сегодня поговорим на одну очень интересную сабвуферную тему.
Очень хочу сабвуфер, но места в багажнике нет, может поставить какие-нибудь овалы? Если бы за каждый раз когда мы это слышим нам платили по 1 грн, то у нас бы уже было целых… если коротко – ну очень часто среди запросов на сабвуфер одной из причин отказа от него есть место в автомобиле.
Поэтому и производители не отстают и пытаются угодить своим клиентам! Ну надо чтоб все влезло в ваше авто – отсюда есть SLIM сабвуферные динамики – кстати у нас такие есть. Разнообразие акустики с уменьшенной посадочной глубиной, а также обычно компактные подседельные сабвуферы! Да да, речь пойдет именно о них!
Для этого обзора мы выбрали 2 модельки сабов из нашего ассортимента.
Оба Шведа от DLS
1. DLS ACW68 – ну очень компактный малый, буквально наименьший что мы смогли найти у себя, так что в данном случае отмазка нет места – точно не проканает
2. DLS ACW10 – очень популярная модель, установили уже не один такой в авто и точно есть что сказать
Рассмотрим конструкцию, комплектацию а также замеряем АЧХ и максимальную громкость в автомобиле, чтобы у вас было понимание, что от них ожидать, так что если вас интересуют цифры – вы их обязательно получите!
Цена за малыша составляет – 8090 ГРН или же 228 Американских гривен – очень привлекательная цена по сравнению с сабвуферами такого класса от других не менее именитых брендов.
С ценой понятно, но что вас ожидает в коробке? Приходит саб в компактной картонной упаковке, внутри которой вы сможете найти – сам сабвуфер, инструкцию по эксплуатации, монтажные аксессуары и небольшую колодку для подключения по высокому уровню. Это большой плюс, ведь не во всех главных устройствах есть низкоуровневые выходы RCA, а по высокому уровню вы сможете подключить саб к любой штатной акустической системе, также это позволит сэкономить немного средств и не покупать высокоуровневый адаптер отдельно.
Также плюсом станет пульт дистанционного управления, удобная функция которая позволит не лазить к сабвуферу по любому случаю, можно добавить или убрать басу просто повернув регулятор.
Я уж точно несколько раз за видео назвал сабвуфер малышом, почему да? Его размеры равны 290 х 210 мм – что даже чуть меньше международного формата А4, разве что немного больше в толщину, а именно на 73 мм.
После размеров возникает вопрос – а что же за динамик можно было разместить фактически на листе бумаги? И он здесь действительно необычен как для саба, ведь имеет прямоугольную форму размером 6х8 дюймов и сразу больше напоминает всем известный овал, но даже невооруженным глазом через фирменную металлическую защиту можно увидеть довольно массивный резиновый подвес с ребрами жесткости в местах скругления, а ну DLS признавайтесь что вы здесь задумали?
Диффузор из полипропилена, а сам динамик имеет штампованную металлическую корзину, ферритовый магнит и медную звуковую катушку в размере 25.5 мм.
Упаковано все это в сплошной металлический корпус, который радует не только сдержанным видом, но и качеством сборки – у нас не возникло никаких вопросов! Чувствуется солидно, приятно и довольно аскетично в этом точно видна рука Шведов.
Уже столько сказано о конструкции, а где же цифры и характеристики? Конечно знаем что Вы любите – все параметры можно увидеть здесь (показать на боковую панель с таблицей). Заявлена номинальная мощность 120 Вт, диапазон воспроизводимых частот 30-150 Гц, но здесь мы на слово не поверим, точно будем проверять, но об этом дальше
Немного об усилителе и его функциях, так как сабвуфер активен – это означает, что уже имеем встроенный усилитель. Панель управления разместилась на боковой грани корпуса. Начинается все с двух переключателей, где первый это фаза – можно выбрать 0 или 180, а второй функция автовключения – сильная крутая штука, чтобы не подключать РЭС, сабвуфер сам поймет когда включится при наличии сигнала! По подключению имеем колодку для высокого уровня и низкоуровневые входы – они же RCA, следом в ряд расположились регуляторы, а именно фильтр LPF в диапазоне 50-150 Гц, Bass Optimize по регулировке +-6 dB, и всем известный GAIN. Также есть 2 лампы индикации – Power и Protect, предохранитель и удобные терминал под гильзу для подключения проводов питания.
Теперь перейдем к интересному – замеры и цифры, мы точно не фанаты прослушиваний акустики на видео и считаем такие действия абсурдными, ведь нельзя понять как играет динамик не послушав его самостоятельно, а вот графики и цифры – совсем другое дело!
Сразу хотим заметить, что замеры мы делали в нашем тестовом авто на заднем сиденье. Так что в других авто показатели могут отличаться.
А вот и цифры, мы производили замер в диапазоне от 40 до 90 гц и как можно увидеть по графику АЧХ – она у этого малыша достаточно ровная во всем диапазоне замеров, нет значительных холмов или провалов, и все же можно увидеть небольшой спад после 85 гц. Учитывая эти данные можно сказать что этот малыш будет неплохой поддержкой для мидбаса, ведь не многие мидбасы добираются до 60 Гц, а в нашем арсенале ачх спокойно добирается до 40
Что же касается замера на громкости близкой к максимальной, то мы получили цифру в 111.8 децибел, довольно неплохой показатель учитывая очень скромные размеры динамика.
Ценник на него составляет 8900 ГРН или 234 доллара. Для сравнения, схожее решение от Alpine – PWE-S8 будет стоить 10399 грн, но калибр динамика там меньше 8 дюймов. Или JBL BassPro SL2 14299 грн. На фоне таких предложений решение от DLS выглядит довольно интересным.
Это однозначно старший брат, он и больше и мощнее, но обо всем по порядку
Упаковка идентичная, лаконичная картонная коробка черного цвета, внутри уже знакомый вам комплект – инструкция, монтажные аксессуары, колодка высокого уровня и пульт дистанционного управления.
Что касается размеров саба – он все еще достаточно компактен 345х245х68 мм, такой размер позволяет устанавливать его по назначению – под сиденье, мы уже не раз это делали, проблем с установкой точно не возникнет, разве что у вас очень мощный гиперкар и сиденье просто прилипло к полы, но в этом случае лучше проконсультироваться – мы точно сможем вам помочь и подберем альтернативу для любого решения! Пишите, не стесняйтесь. Кстати, такие сабвуферы устанавливают не только под сиденья, также есть случаи, где он отлично располагается в багажном отделении, внутри фальшпола или боковых нишах.
Корпус здесь также металлический, качественно собранный, имеет сдержанный черный цвет. Большую часть верхней плоскости занимает достаточно большой для этих размеров саба – 10-дюймовый динамик, он здесь не сам, а под тщательной металлической защитой с фирменным рисунком DLS. Выглядит очень приятно!
Не знаю как вы, но мы ну очень сильно любим наши автозвуковые железки! Особенно то же ощущение когда накупил себе компонентов и побольше, разложил все на столе возле автомобиля с огоньком в глазах, а может и не только, хочешь поскорее все установить и запустить! Есть в этом какая-нибудь химия.
Что же касается самого динамика, он приобрел размер 10 дюймов привычной нам круглой формы, с диффузором из полипропилена и необычным тиснением на нем в виде выпуклых шариков, а внутри гордо расположился логотип DLS, резиновый подвес, ферритовый магнит и медная звуковая катушка.
По характеристикам, номинальная мощность больше предшественника на 80 Вт и теперь составляет 200 Вт RMS, это и не удивительно ведь и динамик больше.
Усилитель здесь разместился на нижней грани, и по настройкам и функциям ничем не отличается от предыдущей модели! Индикаторы работы и режима защиты, переключение фазы и функция автовыключения ну и уже привычны фильтр LPF, функция Bass Optimize и Gain.
С характеристиками, упаковкой и конструкцией думаю разобрались, и теперь посмотрим на замеры и цифры.
Старшая же модель имеет другой график и здесь нам удалось зафиксировать плавный подъем до 70 Гц, после 80 Гц можно увидеть ощутимый спад. Но автомобиль у нас достаточно большой универсал, осмелюсь предположить что в более маленьком хэтчбеке будет практически ровно от 50 до 70, так как сыграет свою роль передаточная функция более маленького авто. Поэтому можно сделать вывод что этого красавца уже можно рассматривать как полноценную замену полноразмерному сабвуферу, который справится с диапазоном 40-70 гц, конечно если вы не SPLщик)
А вот так меняется АЧХ при замере с настройкой BASS optimize, можно увидеть небольшой «холм» шириной 10-15 Гц в районе 70 Гц, из этого можно заключить – если хотите добавить по громкости именно в диапазоне 60-75 Гц – настройкой можно пользоваться . Но нам нравится больше вариант без этой настройки.
В замере на максимальную громкость сабвуфер при частоте 70 ГЦ показал значение 116.9 Дб больше предшественника на целых 5 Дб, но это и не удивительно ведь имеем больший 10 дюймовый динамик.
Учитывая расположение под сиденьем, сабвуфер точно добавит положительных впечатлений и станет хорошим дополнением к мидбасам.
Подводящие итоги хотелось бы обратиться к цели, которую преследовал производитель – а именно создать компактные сабвуферы которые можно без проблем установить в любое авто, этим обусловлены и размеры и функции данных сабов. Обычно основной целью является добавить низкие частоты, сделать звук более насыщенным и глубоким – в двух словах повысить уровень удовольствия от любимой музыки.
По нашему мнению Шведам это удалось, они создали качественный продукт, который сможет радовать вас с первой минуты использования.
Из больших достоинств можно выделить размеры аппаратов – они скромны и точно не займут много места.
Имеют все необходимые интерфейсы для подключения – ведь можно подключить в любой автомобиль – хочешь по RCA, хочешь по высокому уровню
Оба имеют пульты управления – а это очень удобно
Также имеют приятный прайс и не стоят все деньги мира!
Ну и именно на наш взгляд ценное – эти сабвуферы дают вам качество звука уровня выше начального, а также довольно неплохую громкость, если говорить об ACW10. Ощутимо лучше чем у любых «Bose» или «Bang&Olufsen» и им подобные «модные» штатки.»
Особенно порадовала старшая модель ACW10, играет мягко, насыщенно и довольно мощно! На первый взгляд и не скажешь что он на такое способен!