2025 год на дворе, а некоторые до сих пор тащит в багажник шкафы с сабвуферами, словно переезжает. Но времена изменились — сейчас важно иметь и бас, и свободное пространство. У некоторых автолюбителей настоящая паника начинается еще на слове "сабвуфер". Потому что сразу в воображении — огромная коробка, багажник под ноль и прощай чемодан или детская коляска. Но не все так страшно – есть компактные решения, которые и бас дадут, и место в багажнике оставят. Сегодня мы это докажем, а помогут нам новые сабвуферы DLS.
Устроим комбо, будем рассматривать сразу две модели, максимально компактный Performance PESB18 и его большего брата Performance PESB28
Цена меньшего составляет – 6490 ГРН
Этот саб настолько компактен, что даже коробка от него выглядит так, как будто там лежит обычная акустика, и точно не скажешь, что внутри настоящий сабвуфер. Это уже уровень компактности, который ощущается еще до распаковки.
Внутри тоже все по-минимуму инструкция, несколько джамперов для коммутации и, собственно, сам герой обзора
Начнём сразу с главной фишки – корпус DLS PESB18 выполнен из жесткого MDF, это закрытый ящик без портов и щелей, он обеспечивает контролируемый и точный бас , без чрезмерного эффекта «гудений». Объем корпуса оптимизирован для этого динамика – 9,3 литра. Размеры корпуса: 305×305×185 мм, вес 5,5 кг
Выполнен качественным черным карпетом, на одной из граней красуется белое вышитое логотип DLS, а на верхней части шильдик серии Performance
Сбоку расположен терминал подключения, для коммутации используются джампера из комплекта, если обратиться к инструкции – здесь все просто и удобно, главное следите за надлежащей фиксацией
Если внимательно присмотреться на корпусе, вы увидите ножки, для установки саба динамиком вниз и это супер удобно. Ваш динамик ничто не повредит, да и сверху можно ставить нужные в багажнике вещи.
В дословном переводе означает выстреливающий вниз, в нем диффузор сабвуфера направлен в пол, а не вперед или в сторону, как у многих других
Работает все следующим образом, когда диффузор двигается, он толкает воздух вниз, и звуковые волны отражаются от пола багажника. Это создает эффект естественного усиления низких частот – бас становится глубже и мощнее, чем можно было бы ожидать от такого компактного саба. Down‑firing позволяет звуковой волне равномерно расходиться по салону, обеспечивая более объемное чувство баса для всех пассажиров, мы получаем естественный бас без необходимости большого объема корпуса.
Ну а вся магия этого компактного сабвуфера была бы невозможна без правильного динамика. Внутри PESB18 стоит 8-дюймовый динамик, который DLS разработали специально под компактные корпуса.
Кстати его можно приобрести отдельно за 3890 ГРН, называется он DLS Perfomance PE8, в коробе используется именно он без технических облегчений и экономии и вот немного больше информации об этом малыше
Имеет очень хороший привлекающий внимание диффузор, это непрессованная бумага, которая ценится в акустике за сочетание легкости и естественности звучания. Такой материал дает мягкий, теплый характер баса без лишней «пластиковости» или металлического оттенка. DLS специально добавили покрытие, чтобы повысить долговечность и защитить бумагу от влаги и деформаций.
Динамик оснащен
Цифры – это хорошо, но они мало что скажут о характере звучания. А здесь важно понимать главное: у PESB18 стоит именно 8-дюймовый динамик, и это уже отдельная философия. Ведь «восьмерки» имеют свои особенности – они быстрее, четче и компактнее больших сабов, и именно благодаря этому создают совсем другое ощущение баса
Благодаря небольшой площади диффузора и легкой массе, 8-дюймовые динамики отрабатывают удары быстрее, чем большие на 12–15 дюймов. Это означает, что бас получается четкий и точный, без "мазни" на быстрых треках.
Это делает его отличным для ежедневного прослушивания и большинства музыки, где требуется контролируемый бас
Саб легко интегрируется в авто, не занимает весь багажник и подходит для тех, кто хочет баланс между басом и пространством.
8-дюймовый динамик в PESB18 – это о скорости, чистоте и музыкальности, а не о «валево». Он прекрасно отрабатывает ежедневную музыку разных жанров и добавляет то же «тело» звука, которого не хватает штатной акустике. Он подойдет владельцам компактных и средних авто ценимых балансом: чтобы и багажник остался функциональным, и музыка играла полноценно
А вот если этого мало - тогда есть PESB28. По сути, там тот же динамик, но уже два вместо одного, плюс вдвое больший корпус и, как можно догадаться, баса здесь будет вдвое больше.
Стоит такой 8590 ГРН или 208 баксов
Корпус у PESB28 выполнен по той же концепции, что и у младшей модели.
MDF высокой плотности с внутренним усилением посредине для жесткости. Герметичная конструкция, которая дает контролируемый, ровный бас без бубнения и уже знаком вам down-firing – оба динамика направлены вниз, что позволяет получить естественное усиление низких частот и равномерное распределение баса по салону.
Размеры корпуса уже заметно больше, чтобы обеспечить оптимальный объем для двух динамиков и составляет 640x300x160 мм, но благодаря малой глубине и конструкции он все еще прекрасно интегрируется в любое авто. В результате саб играет значительно массивнее.
Это решение для тех, кто хочет больше, чем просто «добавить басу в штатную систему». PESB28 способен убедительно прокачать даже вместительный салон, при этом сохраняя аккуратность и контроль
По цифрам этот красавец имеет 400 Вт номиналки, и сопротивление 2+2 аналогично с младшим братом, ведь в этом себе все еще используется DLS Perfomance PE8, но катушки здесь 1+1, таким образом на внешний терминал они скомутированы в 2 Ом отдельно друг от друга, а там уже используем знакомые нам джамперы
Что же касается усилителей ситуация здесь довольно интересная, оба сабвуфера работают и в 1 и в 4 Ом – самый простой способ отдельный усилитель, и если продолжать философию компактности, то лучшего варианта чем DLS Performance Slim PS1.500 за 7490 ГРН и не найти, этот малыш D размером с мобильный телефон справится как с меньшим PESB18, при чем что у 4 что в 1 Ом его будет достаточно, так же подойдет и для PESB28 с небольшим запасом на рост импеданса.
А вот вам еще одна схема берем 4х канальник DLS Performance Slim PS4.110, он имеет мощность 70 Вт на канал или 220 Вт мостом, чего нам с головой хватает для PESB18. На 2 канала мостом подключаем компактный саб, на остальные два также слимовую новинку DLS Reference RCS6.25, которая имеет посадочную глубину всего 41 мм, и вот у нас уже готова ультракомпактная подборка на монобренде с качественной компонентной акустикой, усилителем и сабом.
Итак, друзья, что у нас есть? DLS Performance PESB18 и PESB28 – это доказательство того, что современный сабвуфер не обязательно должен быть огромным шкафом в багажнике. Обе модели компактны, стильны и вместе с тем способны дать настоящий, качественный бас. PESB18 – идеальное решение для тех, кто хочет придать объему и скорости любимым трекам, но ценит пространство. PESB28 – вариант для тех, кто не представляет музыку без массивного и насыщенного низа
DLS удалось найти баланс между компактностью, качеством и функциональностью, а мы с вами убедились, что даже в 2025 году можно иметь и бас, и пространство для чемодана или детской коляски.