Всем привет с вами Децибел и сегодня поговорим об акустике, а точнее сравним коаксиальные и компонентные динамики. Разберем их конструкцию, составляющие и конечно преимущества и недостатки каждого типа акустики. Если вы не знали отличия, или не знаете что выбрать и рассматриваете разные варианты – это видео именно для вас.
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика – представляет собой динамики, конструкция которых объединяет в себе несколько элементов с разными частотными диапазонами. Выглядит это так – все компоненты располагаются на одном динамике. Коаксиальная акустика бывает 2-х полосная – это когда мидбас сочетается с твиттером, а также бывают и трехполосные, когда в конструкцию добавляется среднечастотник, в большинстве случаев именно овалы имеют по три полосы. Что же касается размера, то здесь нам доступна вся палитра от маленьких 8-10 сантиметровых и до больших овалов 7х10 дюймов.
Такие динамики охватывают весь диапазон от медбасового до высокочастотного и чаще всего фильтрация в них осуществляются простыми конденсаторами, но существуют и более мощные и технологичные модели в которых применяются кроссовер – о нем немного позже.
Что же относится к преимуществам такой акустики?
Первое – это конечно относительная простота установки, так как все компоненты – один динамик, вы просто демонтируете вашу штатную акустику, вкручиваете новые динамики и все, ваша система уже готова для прослушивания – но это дает и определенные минусы и связаны они с особенностями высокочастотных. динамиков, ведь твиттер имеет достаточно узкий угол излучения и требует правильной установки. Именно из-за этих особенностей твиттер и устанавливаются на уровне головы слушателя, но если именно то на уровне ушей и разворачиваются как можно точнее на слушателя, в таком случае вы получаете качественный и подробный звук.
В 99 процентов случаев динамики находятся в дверях, или еще дальше в кик-панелях и многих других местах авто – поэтому направить твиттер на слушателя не представляется возможным.
Не может все быть хорошо со всех сторон, если бы коаксиальная акустика была таким идеальным решением – компонента акустика просто не требовалась бы, но и при таких недостатках коаксиальная акустика способна улучшить качество звука в вашем авто.
Еще одним плюсом станет цена – большинство коаксиальной акустики дешевле своих компонентных братьев, так что если ваш бюджет ограничен – точно обратите внимание на коаксиальные модели, это довольно популярное звено акустики и в нашем магазине вы точно найдете много разных вариантов в совершенно разных размерах и ценах.
Компонентная акустика
Компонентная акустика – здесь все немного сложнее, но не критично. Само название уже помогает разобраться, компонент – потому что состоит из отдельных динамиков.
Компонетные динамики также бывают 2 и 3 полосы. В 2х полосный комплект входит мидбас, твиттер и кроссовер, в 3х компонент еще добавляется отдельный среднечастотник
Нужно отметить, что в комплекте динамики между собой сбалансированы, если же вы хотите покупать эти вещи отдельно, то придется учитывать их диапазоны частот и подбирать определенный кроссовер.
Как я уже говорил динамики воспроизводят разные диапазоны частот. Так, например, низкие частоты воспроизводит сабвуфер, верхний бас и средние частоты воспроизводит в данном случае мидбас и высокие частоты воспроизводит твиттер.
Вот эта коробочка как раз и называется кроссовером, он служит для того, чтобы разделять и отправлять высокие частоты на твиттер и низкие и средние частоты на мидбасы.
Если вы не знаете как правильно его подключать обязательно читайте инструкцию к вашему динамику, если же вам лень то вот небольшая подсказка. На кроссовере расположены и подписаны терминалы – вам же нужно будет соединить соответствующие динамики. Чаще всего они подписаны как Woofer+ – для мидбаса и TW+- для твиттера. Ну и соответственно IN это вход из вашего источника сигнала, головное устройство или усилитель.
Поговорим о достоинствах компонентной акустики – первых, ее можно правильно расположить в автомобиле. Помните, я раньше говорил об узкой направленности твиттера, теперь у нас появится возможность установить его в правильном месте – это точно повлияет на качество звука к лучшему.
У мидбасса угол направленности звука шире и поэтому нет проблемы в том, что он находится допустимо в дверях. дверях или и переделывают обшивки.
Расположение динамиков в автомобиле является одним из ключевых моментов формирования качественного звучания всей системы.
Следующий плюс компонентной акустики состоит в том, что она имеет большой потенциал для настройки и глубинная возможность настроек зависит от способа подключения динамиков.
Самый простой способ использовать стандартный комплект, в данном случае покажу на примере двухкомпонентной системы с кроссовером. Как это будет выглядеть, допустим у вас есть какой-нибудь усилитель, от него эти акустические провода попадают на кроссовер и в свою очередь кроссовер уже разделяет звук по частотам, а именно – обрезает верхние частоты для мидбасса и обрезает уже нижние и средние частоты для твиттера.
Чем хорошо такое подключение во первых для работы четырех динамиков достаточно всего двух каналов усилителя, об экономии проводов и говорить нечего, также ваши динамики нормально между собой согласованы, на кроссоверы установлены фильтры которые защитят ваши твиттера от сгорания и все это будет сбалансировано и будет достойно воспроизводить музыкальный материал, также при таком типе подключения не нужно заморачиваться с лишними настройками, есть только один небольшой нюанс.
Динамики как правило будут находиться в разных местах от слушателя, то есть правые будут дальше, а левые поближе к водителю, и чтобы сбалансировать акустику вам придется или уменьшить громкость слева или увеличить ее справа – для этого на кроссовере есть специальный переключатель, но стоит оговориться в бюджетных. моделях его может не быть. Также стоит отметить что в премиальных моделях компонентов кроссовера уже не такой «простенький парень» и там встречаются и регулировка крутизны спада фильтра и переменная частота среза и многое другое. НО! Все это не сравнимо с гибкостью настроек через процессор при подключении к каналу. Именно о таком подключении мы говорили в видео о настройках усилителя.
Это уже тема для отдельного ролика. Если кратко – на каждый динамик в таком подключении свой канал звукового сигнала. Тогда открываются широкие возможности для подробной настройки каждого динамика индивидуально, можно полностью управлять фильтрами, то есть не только выбирать диапазон для каждого конкретного динамика, но и управлять крутизной спада фильтра, динамиков, а также появляется возможность управления временными задержками, компенсируя разницу расстояний от каждого динамика к слушателю. Это нам дает возможность сформировать звуковую сцену прямо в автомобиле, а также полное чувство присутствия исполнилось перед вами как в филармонии.
Выводы
Если вы хотите максимально быстро, бюджетнее и беспроблемнее заменить акустику – здесь вам помогут коаксиальные динамики.
Более доступные цены, компактность, легкость установки – это их сильные стороны.
Но если вам приоритет получить большее качество звука и хотя бы какую-то возможность настроить звук под себя – выбирайте компонентные комплекты. Но помните, что придется немного больше заплатить и инсталляция будет сложнее чем с коаксиалами. Стоит отметить, что сейчас в большинстве современных автомобилей с завода идут компонентные динамики, поэтому замена в таких случаях производится тоже довольно быстро и просто.
Надеемся вам понравилось наше видео и теперь вы будете меньше колебаться при выборе тех или иных динамиков, главное помните – динамики это инструмент для достижения звука который вам нравится именно вам. Подписывайтесь, ставьте брани – обязательно пишите комментарии к этому видео, это мотивирует нас на создание нового контента для вас.