Приветсвуем любителей громкого и качественного! Сегодня у нас в повестке дня что-то действительно особенное. Если вы цените чистое, мощное звучание и хотите поднять акустику своего автомобиля на новый уровень, вы попали по адресу.
Мы поговорим о SQ динамиках GAS MAX K2-64, которые умеют впечатлять. Швеция всегда славилась своим качеством, инновационным подходом и высокими стандартами, и автозвук не стал исключением. Сегодня разберемся, для чего созданы эти динамики. Узнаем, какие технологии используются для достижения чистого и мощного звука, и почему их так любят клиенты нашей студии! Покажем вам все ключевые характеристики и особенности, поделимся советами по выбору усилителя и установки и проведем замеры с графиками, чтобы вы могли увидеть их в действии. Готовы погрузиться в мир чистого и мощного звука?
Тогда оставайтесь с нами, подписывайтесь на канал и не упустите ни одной важной детали. А теперь к делу!
Без преувеличения этот комплект компонентной акустики очень популярен в нашем магазине, именно такими действиями вы и побуждали нас к обзору, ведь сама модель находится на рынке Украины буквально считанные месяцы, а завоевывает своих поклонников.
Конечно, начнем с самого интересного – цена составляет 8 290 ГРН или 203 доллара США. Приходят динамики в достаточно яркой и качественной картонной упаковке. Со стороны можно увидеть главные короткие технические характеристики, а сзади разместилась другая дополнительная информация о комплектации и размерах, здесь фактически половина инструкции. Попадая внутрь, можно видеть мягкую защиту всех комплектующих. Это приятно и за вашу акустику можно не переживать. В комплект же входят – инструкция, защитные грили в виде сот с хорошим голографическим лого, мидбасовые динамики, твиттера, 4 кроссовера – о которых поговорим чуть позже и скобы с винтами для монтажа.
Мидбасовый динамик точно стоит вашего внимания, ведь GAS уложились в него по полной! Он имеет литую алюминиевую корзину, ферритовый магнит, удобные терминалы для подключения где можно выбрать прижимную клемму или более простой вариант мама папа. Чуть ниже на корзине расположилась система вентиляции DVS, которая улучшает производительность. Эта технология вентиляции помогает управлять воздушным потоком внутри корпуса динамика, что способствует более эффективному охлаждению и снижению искажений, что в свою очередь помогает предотвратить перегрев и увеличивает долговечность динамика. Система DVS имеет несколько значительных плюсов, а именно
1 Снижение искажений – управление воздушным потоком снижает механические искажения, что приводит к более чистому и точному звуку. Вентиляция помогает снизить резонансы и стоячие волны внутри корпуса динамика.
2. Увеличение мощности: благодаря улучшенному охлаждению динамик может работать на более высоких уровнях мощности без риска перегрева. Это позволяет получать более громкий и мощный звук.
3. Улучшение баса: Вентиляция помогает контролировать движение диффузора, что улучшает воспроизведение низких частот.
Внутри центрирующая шайба из Номекса, кстати его мы стали все чаще встречать в мощных моделях акустики от Шведов, но чем же он так особенный? Номекс – это огнеупорный мета-арамидный материал, разработанный в 1960-х американской фирмой Дюпон (DuPont). Впервые появился на рынке в 1967 году. Используется при изготовлении элементов одежды пожарных, военных, гонщиков, в космических технологиях, акустике и местах, где необходима устойчивость к теплу и пламени. Что интересно, кевлар также разработан фирмой Дюпон.
Внутри можно увидеть дюймовую медную звуковую катушку! Посадочная глубина динамика также не вызывает вопросов – достаточно скромные 65 мм! На передней части интересного не меньше, здесь диффузор из прессованной бумаги, имеющий водоотталкивающее покрытие, что позволит не переживать из-за внешних погодных условий, да и подвес не промах, он состоит из материала NBR (нитрил-бутадиеновый каучук) – это синтетический каучук, используемый во многих отраслях благодаря своим превосходным физическим и химическим свойствам. Он также известен под другими названиями, такими как бутадиен-нитрильный каучук или просто нитрильный каучук. Обладает высокой стойкостью к маслам, топливу, а также многим другим химическим веществам, сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур, обычно от -40°C до +100°C, имеет хорошую прочность на разрыв, высокую износостойкость и устойчивость к растяжению. он полезен во многих механических применениях, где требуется долговечность и надежность.
На передней части не найти логотипов, что удивительно, и это GAS компенсировали 3D тиснением фирменной буквы А со звездой внутри – выглядит сдержанно, поэтому и красиво. А также придает жесткость диффузору. По мощности имеем 130 Вт достоинства по инструкции и 150 по наклейке на динамику. Возможно это намек что мидбасы будут продаваться отдельно и они 130Вт, а вместе с твиттером 150, но это не точно, заявлен диапазон воспроизводимых частот 55-7000Hz, также мы сделали свои замеры но о них поговорим после того как познакомимся со всем комплектом.
А дальше у нас на очереди твиттер, здесь все просто и понятно – это шелковый купольный твиттер с неодимовым магнитом, но он расположен в металлическом корпусе и имеет впаянные подводящие провода, как кстати очень качественные и покрытые слоем мягкого силикона. Корпус здесь совсем неразборный, но при этом достаточно компактный, наружный диаметр 49 миллиметров, а посадочная глубина всего 19 мм, пока у нас не возникало проблем при установке комплекта. По мощности имеем 65 Вт, в заявленном диапазоне 2000-23000 Гц.
Также в комплекте вы найдете кроссоверы, и вот у них здесь есть кое-что интересное. Во первых кроссоверов здесь не 2, а целых 4, они достаточно компактны но при этом функциональны. Меньший с названием max wx 02-14 предназначен для мидбаса – это фильтр LPF с частотой среза 4500 Гц и крутизной спада 6 дБ. Второй MAX TX02-14 для твиттера – это фильтр High Pass с частотой среза 4500 Гц, но крутизной спада в 12 дБ. Также на кроссовере для твиттера специальной перемычкой можно снизить громкость здесь есть два варианта 0 или -2 дБ. С другой же стороны кроссовера есть еще один переключатель изменяющий фазу для твиттера. Что еще более интересно это то как подсоединяются эти кроссоверы – проволока входа расположена на меньшем, мидбасовом кроссовере, от которого вы уже подключаете кроссовер на Твиттер специальными проводами из комплекта.
В самой же инструкции есть и другие варианты подключения, и связан он с усилителем – когда у вас на каждый из динамиков сигнал подается отдельно и все кроссоверы также подключены отдельно. То есть фактически их можно использовать не совмещая, если в этом есть необходимость. Что-то порезали на усилители или магнитоле, что-то пустили через кроссовер. А как вам такое решение? Это придает удобство в монтаже или только путает все подключение? И Вот теперь, когда мы уже знакомы со всеми составляющими этого комплекта, предлагаем посмотреть на его замеры. Мы сделали несколько разных замеров, чтобы проникнуться комплектом до мелочей. Так что же мы имеем?
Чувствительность по нашим замерам 89,26 сотых, по системе 1w на метр! Резонансная частота 69,93 это довольно низко есть надежда услышать что-то из верхнего басового диапазона, добротность 0,54 – даже меньше Батервортовской. Это очень неплохо, среди бюджеток не часто встретишь, можно ставить в дверь но и можно подумать что-то с чем поменьше если вы любите заморочиться с инсталлом. Масса подвижной системы 11.56 грамм
По АЧХ можно видеть что в районе низких частот существенный спад начинается с 63 Гц, и динамик достается заявленным 55 Гц, но мы бы не стали мучить его так сильно, поэтому фильтр HPF на 60-80 Гц станет оптимальным. В целом характеристика равна и без существенных огрехов во всем диапазоне частот, по которому у нас есть заявка в 7000 Гц, вот примерно с этой частоты и начинается существенный спад. Отдельно хотим обратить внимание на работу кроссовера, он имеет частоту среза в 4500 Гц первым порядком, который на графике отображается как очень плавный спад – это позволяет динамику играть весь заявленный диапазон. Твиттер без кроссовера имеет интересную характеристику, по графику можно увидеть как он играет сильно ниже заявки, а напомним что указанный диапазон от 2 до 23 тысяч, но делать это так низко нет надобности это частоте мидбасса. Если же пройтись по заявке, существенный спад начинается от 3000 Гц и продолжается до 2000. У верхней границы АЧХ можно видеть как твиттер с легкостью достается 20000 тысяч, с незначительным спадом после 10 тысяч. Такие возможности позволят ощутить яркость и детализацию звука на высоком уровне.
Кроссовер на твиттер имеет частоту среза 4500 вторым порядком, таким образом можно видеть максимально плавный спад с обеих сторон графика, такой фильтр даже нивелировал незначительный выброс в районе 4500, чем максимально сгладил характеристику. Пиковые значения зафиксированы в довольно широком диапазоне 6.3 -12 кГц, поэтому на деле Вч и чувствуется мощным. с частотами среза, чтобы нивелировать этот спад. Мидбас чувствует себя уверенно уже от 63 ГЦ, что обеспечивает хорошую насыщенность и четкость звука, а мощный твиттер дополняет картину четкими и подробными высокими частотами.
Мы уже неоднократно использовали связи GAS MAX K2-64 и DLS CCI 44 – это 4-х канальный усилитель AB класса с мощностью 85 Вт на канал он позволяет добавить мощности с приоритетом качества и подключить комплкет поканально для максимального контроля всех составляющих. Так, конечно, номинальная мощность комплекта выше и можно смело выбирать что-то на 100-150 Вт – но в этом случае будьте осторожны с настройкой ВЧ.
Комплект компонентной акустики GAS MAX K2-64 поражает своим качеством и продуманностью. Мидбасы обеспечивают насыщенные низкие частоты, а твиттеры имеют очень подробные и изящные высокие частоты, которые не утомляют со временем. Благодаря качественным компонентам, современным технологиям и широким возможностям настройки этот комплект станет отличным выбором для тех, кто ценит качественный звук. Об этом свидетельствует и популярность комплекта среди наших покупателей, мы неоднократно устанавливали данный комплект акустики, это отличное сочетание качественного и в то же время достаточно громкого звука для вашего авто, а в дополнение с хорошим сабвуфером система поразит еще больше!