This website requires JavaScript.
Интернет-магазин Децибел
Бесплатно со всех номеров по Украине
Logo desktop

Децибел раскрывают секреты

Децибел раскрывают секреты

Мы постоянно получаем вопросы от наших подписчиков, и сегодня ответим на самые популярные.

Как подобрать оптимальный размер динамиков и что важно знать о монтаже? Нужен ли усилитель, если хочется лучшего звучания? А еще разберем, какое преимущество пассивного сабвуфера, и почему 3-компонентные системы – это совсем другой уровень звука

Раскладываем все по полочкам – без лишней воды, только важные нюансы и реальные советы!


Как выбрать правильный размер динамиков для автомобиля?

Частый вопрос, волнующий многих!

Чтобы нам с вами было легче ориентироваться многообразию акустики, которой сейчас просто огромное количество, существуют стандартные размеры – они обозначаются в дюймах или сантиметрах, вот самые распространенные варианты: 10, 13,16,20 см для круглой акустики или 4х6 5х7. У разных авто предусмотрены свои штатные посадочные места, но помните всегда есть варианты для апгрейда.

Однако важен не только внешний размер, еще одним весомым параметром является посадочная глубина и именно на этом месте начинаются танцы с бубном! Этот параметр отвечает за то, чтобы динамик не упирался в обшивку двери или внутренние конструкции авто, а там и стеклоподъемники и еще много нюансов! Но как же разобраться? Конечно в идеале это демонтировать динамик, который вы собираетесь заменять, и все промерить, чтобы замена точно подошла с первого раза!

Также стоит быть внимательным к информации в интернете, ведь она не всегда соответствует действительности, разные комплектации авто имеют разные размеры акустики, а возможно ее уже кто-то заменил? В любом случае, если вы не уверены в выборе лучше обратиться к профессионалам, наш многолетний опыт насчитывает не одну тысячу замен акустики, а менеджеры смогут подобрать лучший вариант именно для вашего авто!

Еще стоит помнить о возможности апгрейда, если вы всегда хотите большего и динамики не исключение, существуют переходные кольца для адаптации размеров, так в некоторых вариантах можно переходить на другой размер акустики, например вам понравился комплект 16 см компонентки, но в машине установлены 13 см и за скромные 300 грн в вашем авто уже стоит больший калибр что позволит получить еще больше кайфа

Так что размер не всегда приговор, здесь главное умение пользоваться и креативный подход

Вывод довольно прост – ориентируйтесь на штатные посадочные места, но не бойтесь модификаций, если не в спешке обращайтесь для профессионалов, это сэкономит ваше время и средства.


Нужен ли усилитель для вашей акустики?

Если вы задумались над этим вопросом, значит уже чувствуете, что хочется лучшего звука. Давайте разберемся, когда усилитель действительно необходим!

Первое о чем стоит упомянуть эту мощность встроенного усилителя в штатное головное устройство – большинство главных устройств выдают 12-15 Вт на канал, что недостаточно для раскрытия потенциала динамиков и даже если вы приобретете лучшую акустику, играть она будет от встроенного усилителя. Конечно существует акустика с определенным рядом параметров, которая может играть довольно громко и в таких условиях, обычно она имеет неплохую чувствительность и не высокую мощность, но если достичь большей громкости за счет чувствительности легко, то повысить не только громкость, но и качество уже не так просто.

Усилитель не только добавляет мощности, но и улучшает детализацию и контроль акустики, особенно на высокой громкости из этого вытекает несколько факторов

Если у вас стоит штатная акустика и в системе нет полноценного усилителя – то прибавив его вряд ли получится получить желаемый результат, так как сами штатные динамики не рассчитаны уже в данном случае не раскроют потенциал усилителя. В автозвуке есть такая аксиома – система играет так как может играть самый слабый компонент. Поэтому здесь должен быть баланс.

Также не менее важным фактором является то, что усилители позволяют точно настроить частотные срезы, избегать искажений и защитить динамики от перегрузок, если в 2025 году у вас все еще нет процессора или процессорного головного устройства.

Вывод – Если вам хочется более чистого, громкого и качественного звука на новых, замененных динамиках – усилитель станет идеальным решением, он позволит полностью раскрыть потенциал по мощности, а также поможет правильно все настроить.


Пассивный или активный сабвуфер – что выбрать? Да какая разница

Этот вопрос часто вызывает споры у новичков, и сегодня мы разберемся, в чем преимущества пассивного сабвуфера активному, и кому он подойдет лучше всего.


Для понимания разберемся с определением

Активный сабвуфер – это сабвуфер со встроенным усилителем. Он проще в установке и настройке, но обычно уступает пассивным в гибкости подбора, мощности и качеству динамиков и усилителей.

Пассивный сабвуфер – это саб, подключаемый к внешнему усилителю. Он позволяет выбрать нужную мощность, качество компонентов и тонкую настройку звука, но требует немного более сложного монтажа и большего бюджета.


Вариативность – пассивный саб позволяет подобрать все компоненты отдельно, что позволяет настроить систему под свои требования и получить лучшее качество звука. Вы сами решаете, сколько мощности нужно и какой усилитель и динамик вам идеально подходит

Ведь в активном сабвуфере мощность ограничена встроенным усилителем, тогда как в пассивном вы можете выбрать усилитель с запасом, который даст более чистый и более глубокий бас без перегрузок.

Качество компонентов – Активные сабы обычно комплектуются среднего уровня усилителями, в то время как в пассивных можно выбрать качественный и более мощный усилитель.

Обновление системы – Пассивный саб позволяет в будущем изменить усилитель или сам динамик, не изменяя всю систему. Это особенно актуально для тех, кто постепенно апгрейдит автозвук.


К плюсам активных сабов можно отнести простоту установки, потому что встроенный усилитель значительно упрощает монтаж, поскольку не нужно отдельно подбирать для него место. И конечно, компактность ведь многие активные сабы имеют компактный корпус, что позволяет легко разместить их даже в маленьких авто, под сиденьями или в багажнике без лишних модификаций.

Более опытные любители автозвука с ноткой недоверия относятся к активным сабам, но если альтернатива это полное отсутствие сабвуфера, то однозначно активный саб лучше воспроизводит низкие частоты чем овалы в полочке или акустика в дверце

Вывод – пассивный сабвуфер – это выбор для тех, кто хочет получить максимальное качество, гибкость и мощность. Он требует больше времени на установку, но результат оправдывает все усилия! В то время как активный станет отличным апгрейдом малобюджетной системы.


Можно ли установить автозвук самостоятельно или лучше обратиться к профессионалам?

Вопрос, который возникает у каждого, кто хочет улучшить звук в своем автомобиле.

У каждого из выбров есть свои плюсы и минусы, здесь мы не будем ничего советовать, а просто перечислим сухие факты.

Экономия денег – если у вас есть опыт работы с электроникой и автоакустикой, можно сэкономить на работе мастеров.

Ценный опыт – разобравшись в процессе, вы будете лучше понимать свою систему и сможете сами вносить изменения в будущем, а это неплохой скил для настоящего фаната автозвука.


К минусам же можно отнести

Риск ошибок – неправильное подключение или выбор компонентов может привести к выходу оборудования из строя

Сложность работы – аккуратный монтаж, правильная прокладка проводки, шумоизоляция дверей – все это требует времени и навыков, а если у вас их еще нет, то это перечеркнет экономию денег, потому что вам, скорее всего, придется что-то переделывать несколько раз.


Настройки – фактор, который часто пренебрегают, даже если вы правильно подключите систему, она требует хотя бы базовой настройки, чтобы все компоненты служили долго, здесь тоже без помощи опытного мастера вам не обойтись.

Почему следует обратиться к профессионалам?

Качественный монтаж – специалисты имеют опыт и инструменты для установки без рисков, особенно это относится к кажущемуся простому демонтажу часть авто, протяжки проводов и других скрытых нюансов, на которые новичок может даже не обратить внимания.

Правильная настройка – мастера сразу выставят оптимальные параметры, чтобы система работала эффективно

Гарантия работы – в случае возникновения проблем вы всегда можете обратиться за исправлением

Вывод – если у вас есть опыт и желание учиться, можно попытаться установить компоненты самостоятельно. Но если вы хотите получить 100% качественный результат без лишних хлопот за максимально короткий срок – лучше довериться профессионалам, мы с радостью поможем с любым автозвуковыми пожеланиями, но если решите делать самостоятельно – смотрите наши видео, мы всегда стараемся объяснить все понятным для всех языком, например наши видео об установке и настройке. за вами


Какие преимущества имеют 3-компонентные акустические системы?

Для ответа на этот вопрос нужно разобраться, что такое 3-компонентная акустика?

Вот ее составляющие

ВЧ-динамик (твиттер) – воспроизводит высокие частоты (примерно 2000–20000 Гц).

СЧ-динамик (среднечастотник) – отвечает за средний диапазон (500–5000 Гц).

НЧ-динамик (мидбас) – работает с низкими частотами (50–500 Гц).


Более точное распределение частот

В отличие от 2-компонентной системы, где средние и низкие частоты воспроизводит один динамик (мидбас), в 3-компонентной каждый драйвер отвечает только за свой диапазон.

А значит вы получите

Лучшую детализацию средних частот, поскольку среднечастотник не перегружен басами, а также более глубокий и чистый бас, потому что мидбасу не нужно воспроизводить средние частоты, как говорится рука руку моет


Простой пример , если в 2-компонентной системе на мидбас подается широкий спектр (от 50 Гц до 4–5 кГц), то в 3-компонентной он работает только в диапазоне 50–500 Гц

По нашему мнению, к главному преимуществу можно отнести звуковую сцену и баланс.

1. Расположение СЧ-динамика выше обшивки двери позволяет создать лучшую "звуковую сцену" – голос и инструменты звучат более реалистично, и находятся на «Своем месте». Конечно при правильной настройке

2. Легче достичь "эффекта присутствия" – когда звук будто выходит не из динамиков, а заполняет все пространство салона

3. Четкое разделение на бас, середину и верх дает приятный, объемный звук без провалов в частотах


Зачем это делать? В концертах вокал и гитара находятся на переднем плане, а бас и ударные – на заднем, а 3-компонентная система позволяет передать это же расположение в автомобиле.

Также огромным плюсом станет гибкость в настройке

Каждый динамик можно настраивать отдельно – изменять уровень громкости, частоты среза, фазу, временные задержки.

Есть возможность точного позиционирования динамиков, что важно для правильного построения сцены.

Гибкость в настройках это круто, например в 3-компонентной системе можно немного поднять уровень средних частот, чтобы сделать голосовые партии ярче, или откорректировать твиттеры, чтобы высокие частоты не были слишком резкими.

Следует ли выбирать 3-компонентную систему?

Если вы хотите максимальное качество звука и правильную звуковую сцену – да, однозначно. Если готовы потратить больше времени и бюджета на настройки – это идеальное решение


Вывод – 3-компонентная акустика дает более детализированный, чистый и объемный звук. Она сложнее в установке, но если вы хотите реально крутое звучание в авто – это однозначно самый лучший выбор!

Сегодня мы рассмотрели лишь некоторые из ваших вопросов, но с уверенностью скажу, что каждый из этих элементов играет свою важную роль в достижении качественного звука.

Всегда помните, что в каждом автомобиле есть свои особенности и выбор акустики, усилителей и других компонентов нужно делать с учетом ваших предпочтений и условий


11.03.2025

Новинки

prev-angle-swiper
next-angle-swiper